Интервью с Платоном Щукиным

Недавно наткнулся на интервью с кибернетическим мозговым центром Яндекс по кодовым именем Платон Щукин. Как оказалось интервью довольно старое, но тем не менее очень забавное. Я признаюсь во многом сам так шутил про подход Яндекса к индексации и фильтрованию сайтов, так что интервью меня во много порадовало — не один я так думаю. К сожалению первоисточник публикации этого интервью я не смог установить, так что скажем так: публикуется со ссылкой на интернет =).

Интервью с Платоном Щукиным, ЯндексСегодня в гостях у редакции Платон Щукин, из департамента службы поддержки Яндекса.Редакция: Добрый день, Платон. Вот вы первое и зачастую единственное лицо, которое от имени Яндекса общается с его клиентами, с народом так сказать. На любом письме, которое приходит клиентам от службы техподдержки Яндекса стоит ваша подпись. И вы держите руку на пульсе, вы в курсе, чем живет, чем дышит, так сказать, средний клиент Яндекса. Скажите, пожалуйста, что, прежде всего, интересует ваших клиентов.Платон Щукин: да обычное дело, рутина. Интересуют, почему им понизили ТИЦ, почему перестали индексировать их сайт.Редакция: Да, а вот, кстати? Что такое этот самый ТИЦ? Почему он так всех волнует?Платон Щукин: Честно говоря, для меня самого это загадка, почему ТИЦ так волнует всех. Мне это совершенно непонятно зачем он нужен, ведь он ничего реального не отображает. Мы бы давно от него отказались, но народу нравится ТИЦ, вот мы и решили, пусть он будет, раз народ хочет.Редакция: а как он определяется?Платон Щукин: Кто? ТИЦ? Честно! Понятия не имею!Редакция: Как так?Платон Щукин: Ну, понимаете, раз ТИЦ ни на что не влияет, то в общем-то для нас без разницы каким он будет. Поэтому мы создали самонастраиваемый алгоритм определения ТИЦ, задали ему начальные правила и позволили ему менять самого себя в зависимости от внешних обстоятельств. С того момента прошло уже много времени и алгоритм изменил себя до такой степени, что уже никто, кроме него самого не знает, как он работает.Редакция: Но ведь как, же так, без контроля, мало ли чего он там наопределяет.Платон Щукин: А какая разница, я же сказал, ТИЦ ни на что не влияет.Редакция: ну хорошо, вы назвали еще одну тему, которая волнует ваших клиентов, почему вдруг вы отказываетесь от индексации каких-то сайтов.Платон Щукин: Очень просто, есть качественные сайты, есть некачественные сайты. Ведь это логично, если качественные сайты будут присутствовать в поиске, а некачественные — отсутствовать.Редакция: А как вы определяете, какой сайт качественный, а какой – некачественный?Платон Щукин: О, мы создали уникальный алгоритм, которого нет ни у Гугля, ни у Яху! Наш робот регулярно обходит сайты рунета, и часть их них выбрасывает из поискового индекса.Редакция: По какому закону?Платон Щукин: По случайному!Редакция: Как так?Платон Щукин: В этом и есть суть нашего алгоритма. Если мы выбросим плохой сайт, то его вебмастер не рискнет протестовать, ведь он знает, что сайт плохой, что выбросили его поделом, что он не сможет никак аргументировать полезность своего сайта и потому промолчит. Если же мы выбросим хороший сайт, то его вебмастер возмутится и напишет нам.Редакция: И вы ему ответите…Платон Щукин: Нет, не я, робот.Редакция: Робот? А откуда робот знает, что нужно ответить?Платон Щукин: а он всегда отвечает одно и то же:«После анализа и классификации страниц Вашего сайта наши алгоритмы приняли решение не включать его в поиск. Это может быть вызвано неуникальностью информации, использованием поискового спама или тем, что многие страницы сайта созданы автоматически и не предназначены для чтения пользователями.Если Вы будете развивать сайт для пользователей, размещать уникальную и полезную информацию, он со временем обязательно появится в поиске.»Редакция: То есть? А если речь идет о качественном сайте?Платон Щукин: Так именно в этом и есть суть нашего алгоритма! Если речь идет о некачественном сайте, то его вебмастер вынужден будет прекратить переписку, ведь ему написали правду, а вот если речь идет о качественном сайте, то его вебмастер возмутится и напишет нам еще одно письмо.Редакция: И вот тогда, вы ему ответите…Платон Щукин: Нет, не я, робот.Редакция: Опять робот? И что опять — то же самое?Платон Щукин: Нет, на этот раз ответ будет другим:«В данный момент алгоритмы приняли решение не возвращать сайт в выдачу. Развивайте сайт для пользователей, размещайте на нем уникальную и полезную информацию и со временем он появится в поиске. Некоторые рекомендации Вы найдете на странице Помощи – [Ссылки видны только зарегистрированным пользователям]»Редакция: Ага, понятно! Если сайт не качественный, то его вебмастер опустит руки, а вебмастер качественного сайта напишет вам, и вы в конце-концов вернете сайт в базу поисковой системы.Платон Щукин: Вот видите, вы поняли суть нашего гениального алгоритма.Редакция: И как долго может длиться такая переписка?Платон Щукин: ну это как решит робот. В зависимости от степени настойчивости клиента и на основе семантического анализа его ответов, робот может либо сам продолжать отвечать на письма клиента, либо может перенаправить письмо человеку, который и примет окончательное решение. Мы очень гордимся этим моментом, что окончательное решение о судьбе сайта у нас принимает не робот, а человек.Редакция: И этот человек вы – Платон Щукин.Платон Щукин: один из нас – Платонов Щукиных!Редакция: как так?Платон Щукин: ну неужели вы думаете, что я один в состоянии ответить на все письма. Нет нас, Платонов Щукиных много. У нас каждый сотрудник техподдержки носит имя Платон и фамилию Щукин.Редакция: Ну, это в иносказательном смысле…Платон Щукин: Почему в иносказательном? В прямом! Все наши сотрудники Платоны Щукины по паспорту. Это наша фишка, фирменный стиль так сказать! Если вы приходите к нам в службу техподдержки, то можете быть уверены, что любой встреченный вами сотрудник – Платон Щукин. Кстати, пользуясь, случаем, обращаюсь через вас ко всем Платонам Щукиным России. Приезжайте, поступайте к нам на работу, Яндекс ждет вас!Редакция: Платон, большое спасибо за содержательное интервью. Ну и пользуясь, случаем, если однажды мы обнаружим, что наш сайт выпал из индекса, мы может обратиться к вам за помощью напрямую?Платон Щукин: После анализа и классификации страниц Вашего сайта наши алгоритмы приняли решение не включать его в поиск. Это может быть вызвано неуникальностью информации, использованием поискового спама или тем, что многие страницы сайта созданы автоматически и не предназначены для чтения пользователями.Если Вы будете развивать сайт для пользователей, размещать уникальную и полезную информацию, он со временем обязательно появится в поиске.Редакция: Как?Платон Щукин: Извините, привычка.

Добавить комментарий