Самые важные минуты в вашем рабочем дне

Первые десять минут начала рабочего дня (равно, как и его окончания) обычно проходят в очень расслабленном режиме. Собраться с мыслями и, наконец, приступить к работе – не каждый день удается сделать это с порога офиса! Равно как и заставить себя не отвлекаться в течение дня или потратить заключительные десять минут офисной части вашего «сегодня» на подготовку к «завтра».

А первые десять минут, между тем, задают тон всему дню. Потратьте это время на следующие занятия, и увидите, что день будет куда более продуктивным, чем обычно:
— Просмотрите календарь – сколько встреч и звонков у вас запланировано?
— Какие три самые важные вещи, которые вы должны сегодня выполнить?
— Что в повестке этого утра самое важное?
— Запланированные на сегодня дела, в целом, совпадают с вашими обязанностями? Или вы слегка отклонились от курса?
А заканчивать рабочий день лучше так:
— Что важного вы смогли сегодня сделать?
— Все ли дела вы доделали до конца? Позвонили и встретились со всеми, с кем собирались?
— Ваша сегодняшняя работа соответствует приоритетам, которые вы для себя выбрали? Нужно ли внести какие-то коррективы?
— Кого вам следует сегодня поблагодарить?
Привычка начинать и заканчивать свой день с резюме, уверены специалисты, окажет вам прекрасную услугу.
Созерцательные минуты
Основатель сайта, посвященного карьерным вопросам, Крисси Цивик удивляется, сколь часто ей приходится сталкиваться с новыми методиками в области тайм-менеджмента. Одна из последних заинтересовавших ее методик – система Mind up.
— Я узнала о ней из интервью с актрисой Голди Хоун. Это известная женщина, светловолосая красавица. Но говорила она не о том, как поддерживать свою красоту, а о детской программе, поддерживаемой ее фондом Mind up. Эта программа нацелена на то, чтобы научить детей разрабатывать стратегию в любом деле. Голди говорила, что эта программа была бы не лишней среди других предметов традиционного образования. По ее словам, выпускники курса в разы лучше умеют концентрироваться и используют больше умственных возможностей. Все это помогает усовершенствовать социальное и эмоциональное благополучие и равновесие.
Среди прочих упражнений, о которых рассказывала актриса, Крисси отметила одно — под названием «Минуты внимания». Это непродолжительное время дети должны сидеть в тишине и размышлять. Упражнение приравнивается к небольшим «антрактам» в процессе хаотичного учебного дня. Ведь каждый из нас имеет право (и даже необходимость!) в небольших тайм-аутах! Авторы программы убеждены, что это упражнение помогает испытывать меньшую стрессовую нагрузку в течение всего дня. Благодаря этому концентрация участников программы вырастает буквально в разы. Равно, как и положительный настрой.
— Вы думаете, только детям полезны такие упражнения? Отнюдь! – Уверена Крисси Цивик. – Если бы каждый взрослый время от времени мог закрывать дверь или отходить на пять минут от компьютера, чтобы побыть наедине со своими мыслями, стрессовых ситуаций в наших офисах стало бы значительно меньше!
Втянуться в новый распорядок дня и честно уходить на эти «минуты внимания» (хотя, пожалуй, дословный перевод не очень уместен и по смыслу больше подходит «минуты созерцания») будет нелегко, признает Крисси. Но, судя по всему, оно того стоит.

Зачем нужны эти минуты? Теперь конкретно
Это дети склонны верить взрослым на слово: им сказали, что пять минут нужно подумать и поразмышлять, они и рады стараться. А вот взрослым без дополнительных разъяснений сложно выкроить время для медитаций. Так что, предвидя эту загвоздку, Крисси решилась обнародовать причины, по которым перерывы полезны.


Вы будете чувствовать себя более здоровым человеком. Это касается как физического, так и эмоционального здоровья. На энергетическом уровне вы будете более совершенны, если разобьете рабочий день на блоки с короткими перерывами, а не просидите за столом все это время. Если есть возможность, выйдите на несколько минут на улицу: солнечный свет и свежий воздух помогут вам в ваших «созерцательных» упражнениях. К тому же, уйдет мышечное напряжение.


Даже если вы полностью поглощены работой, и отвлечься нет никакой возможности, все равно найдите в себе силы сделать это. Поставьте будильник, в конце концов. Как бы вы ни были вовлечены в процесс, иногда нужно переключить внимание на что-то другое, чтобы потом окинуть свою работу свежим взглядом. Практика показывает, что после этого работа всегда идет куда слаженнее и продуктивнее. Кроме того, можно обнаружить в себе новые поводы для вдохновения и новые подходы к делу.


Жаркие споры случаются у каждого. За несколько минут, проведенных за упражнением, все страсти поутихнут, и вы сможете вернуться к работе, полным выдержки и профессионализма.

Как выполнять упражнение?
Во-первых, следует выбрать идеальный для себя график «минут» и строго его придерживаться. Крисси отмечает, что у каждого этот график индивидуален: кому-то для полноценной разгрузки требуется перерыв каждые три часа, а кому-то – чаще. Главное, чтобы это было регулярно. С другой стороны, злоупотреблять перерывами тоже не стоит, иначе можно войти во вкус и работать за вас придется кому-то другому.
Не забывайте, что «минуты» – это не полноценные перерывы, а краткие переменки для мозга. Упражнение недаром называется «минутами» – тратить на него много времени нельзя. При этом, тратить перерыв на диалог с коллегой или перекус тоже не следует. Все это время вы должны провести в созерцательно-медитативном состоянии.
Если взялись за выполнение упражнения, следите, чтобы вам никто не мешал. Стоять в коридоре бессмысленно, оставаться в офисе – тоже. При возможности, выходите на улицу.
И напоследок — обед
Мы не смогли удержаться и после всех этих упражнений все-таки добавили в статью о полезных минутах очень важное напоминание – напоминание о том, что «работа работой, а обед по расписанию». Некоторых особо прожженных карьеристов, вероятно, удивит фраза, что на обед тоже нужно уделять время. Он полагается вам по закону, и, скорее всего, это оговорено в вашем договоре (вдруг для кого-то этот пункт неочевиден?). В общем, факт остается фактом: проглоченный на бегу или за компьютером обед (если это вообще полноценный обед, а не сухой бутерброд) приносит больше вреда, чем пользы. Потратьте хотя бы двадцать минут только на дневную еду, без отвлечений на работу, важные звонки и даже мысли о делах.

Источник: www.rb.ru

Добавить комментарий