145 лет «ТУЛАЖЕЛДОРМАША» – грустный праздник? (Новости, которые не печатают в газетах….)


В Туле с 1849 года есть уникальное производство, которое старше «Газпрома» и «ЛукОйла» — это ЗАО «Тулажелдормаш». 145 лет это предприятие обеспечивает безопасность и ремонт железнодорожных путей в России. В 1940-1945 рабочие выпускали минные тралы для танков Т-34. С 1950-х годов завод выпускает козловые краны грузоподъемностью 10 тонн, путевые машины тяжелого типа, какими являлись выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 и щебнеочистительная машина системы Драгавцева.
И современные кризисы (перестройку 1990-х, рыночные войны 1998 г., кризис 2008 г.) производство преодолело, потому что во главе предприятия вот уже почти 25 лет работает директор Юрий Тарасов. Ю.З.Тарасов жил проблемами завода и обладал интуицией на правильные решения – куда развиваться дальше? Что выпускать?
Но конечно не только директор создавал славу «Паровозного» — были еще тысячи рабочих и инженеров, труд которых и сформировал современный комплекс тяжелого машиностроения России с замкнутым циклом производства по всем технологическим переделам. Это – повод радоваться, но он исчезает с каждым годом, к сожалению.
Новый этап жизни предприятия – ЗАО «Тулажелдормаш» начался в 2009-2010 гг., когда новое поколение руководителей стало реализовывать ноые принципы управления. Во главе «новой идеологии развития предприятия»- Роман Тарасов (директор по экономике). Когда-то в СССР семейные династии поддерживались – потому что это было важно для общества. Но на «Тулажелдормаше» ситуация иная, и вот почему. С 1992 года, когда Ю.З.Тарасов его возглавил производство выросло в тысячный коллектив с конструкторским бюро, сервисной службой по всей России, контактами по миру. И сейчас образцы продукции (например, универсальная щебнеочистительная машина ЩОМ-6У, «ВПО-3-3000С» и другие) стали лучше, надежнее и дешевле импортных налогов! Лучшие рабочие, инженерные кадры, уникальные разработки — всё это было на «Тулажелдормаше» (с ударением – БЫЛО…).
Что будет когда Юрий Тарасов уйдет на пенсию? Есть на предприятии человек для продолжения развития предприятия? Если таким преемником станет Роман Тарасов, то будущее вряд наступит для завода. Это будет хорошее будущее лишь для самого Тарасова-младшего. Почему такой прогноз? В отличие от отца, Р.Тарасов не знает ни предприятия, ни реальной работы, ни технологий. Тарасов-младший — из того самого П-поколения «топ-менеджеров», которым всё равно чем управлять. Его цель — получение прибыли. И лучший способ получения прибыли (как учат иностранные консультанты) – случается при продаже предприятия, ведь в цену закладываются и репутация предприятия, и доходы будущих периодов, и долгосрочные контракты. Ради всего этого заводчане 145 лет каждый день собирали, улучшали и изобретали железнодорожную спецтехнику.
Что же в успехах нового поколения управленцев «Тулажелдормаша» в канун 2014 года? Предприятие стоит на пороге скрытого банкротства. 60% производства остановлено. 50% рабочих и специалистов — сокращено. Уникальное технологическое оборудование «заморожено». Имущество завода — в залоге у банков. Остановлена работа филиалов «Мир» и «Октябрьский». Ликвидированы цеха высокоточного сложного производства (гидроцилиндров, редукторов и др.). Это не «игра с паровозиками» — это «игра с людьми».

Что можно увидеть на официальном сайте завода сегодня? Нет фото рабочих цехов, нет документов по стратегии развития предприятия, нет отчетов по научным и инженерным достижениям. Странно, что при многомиллионных оборотах на сайт завода затрачено не больше 15 тысяч рублей. Что-то новое поколения управленцев «Тулажелдормаша» слишком много считает «коммерческой тайной», не правда ли?
Тарасов-младший изобретает новые узлы, строит новые цеха и повышает зарплату рабочим? Нет, наоборот – он считает разницу между себестоимостью и ценой продажи продукции. А где реальные инвестиции предприятия? Всего 3 года понадобилось, чтоб расшатать хорошее финансово-экономическое положение завода. С Юрием Тарасовым завод успешно пережил экономические кризисы 1990-х, 2009 годов! Что же это за «кризис» такой вдруг наступил в благополучные и спокойные годы? А кризис только один — кризис главной цели управления. Между благополучием предприятии и своим личным Роман Тарасов решил использовать то, что ему не принадлежит – имущество, активы и репутацию сотен рабочих предприятия «Тулажелдормаш». И если сегодня не защитить завод от «псевдо-кризиса» — то не пройдёт и года, как хищный «менеджер» окончательно добьёт завод…
Можно уйти на почетную пенсию с поста генерального директора, как Юрий Тарасов. А можно стать миллионером долларовым к 40 годам (как очень-очень хочется Роману Тарасову). Ошибочная мечта «нью-директора» Р.Тарасова – как быть промышленником без производства и ежедневных трудовых будней.
А что же мы – таки будем просто смотреть как на глазах исчезает уникальное производство? Почему профсоюзный комитет не борется с антиколлективными решениями руководства? Рабочие уже ищут себе новые места и уверены – что семьи их не будут в нужде? Если отвечаем – «НЕТ!», то надо начинать действовать: задавать неприятные вопросы руководству, проводить проверки, требовать согласование важных решений с коллективом. Вот почему 145-й День рождения «Паровозного»- грустный праздник к окончанию 2013 года…

Добавить комментарий